Дополнительное образование

 Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

" Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка"

               Дополнительное образование

 

 

Организация дополнительного образования в детском саду.

Одной из главных задач МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» является создание условий для разностороннего развития детей, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, поэтому наряду с основным образованием огромное значение приобретает дополнительное образование дошкольников.

Организация дополнительного образования в детском саду осуществляется в форме кружков с учетом запросов родителей и желания детей педагогами-специалистами, а также воспитателями в форме групповой совместной образовательной деятельности. Для воспитанников дошкольной организации создаются образовательные условия, способствующие формированию знаний, умений и навыков, а также развитию познавательной активности.

Основная цель организации дополнительного образования в МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» - создание условий для развития индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физического совершенствования детей дошкольного возраста посредством форм кружковой работы.

Образовательная деятельность по дополнительному образованию осуществляется во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет – 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

В 2017-2018 учебном году участниками образовательных отношений определены следующие направления дополнительного образования воспитанников:

·         физическое развитие – «Юные акробаты»

·         художественно-эстетическое развитие – «Изюминка»

·         познавательное развитие – «Увлекательная астрономия»

 

Физическое развитие.

Гимнастический кружок «Юные акробаты»

Руководитель – Середенко Елена Александровна, инструктор по физической культуре

Количество детей – 17 человек

 

Акробатические упражнения - открывают огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Такие упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.                                                              

Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.

Использование акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом, формируются навыки обращения со спортивным оборудованием (ленточки, обручи, мячи, скакалки, гимнастическая скамейка и т.д.)

Работа базируется по принципу дидактики «от простого к сложному» и принципу оздоровительной направленности: правило – «не навреди здоровью», разнообразие и новизна в подборе акробатических упражнений.                              

Цель программы – создание условий для углубленного обучения детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме.

Задачи программы:

• оздоровительные:

способствовать сохранению и укреплению здоровья;укреплению мышечного корсета; формированию правильной осанки;профилактике плоскостопия;укреплению мышцы дыхательной системы,

• образовательная:

- создать условия для освоения акробатических упражнений, формирования двигательных навыков и совершенствования  двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;

- способствовать развитию умения владеть своим телом;

- обеспечить развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и

  физическое совершенствование;

• воспитательные:

 - способствовать формированию познавательного интереса и желания заниматься

  спортом и радоваться своим достижениям;

- создать условия для снятия психологической напряженности, воспитания сознательной дисциплины, воли.

 

Фотографии

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Вокально-хоровая студия «Изюминка»

Руководитель – Лисаева Галина Викторовна, музыкальный руководитель

Количество детей – 15 человек

Пение – один самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Здоровое, яркое, эмоционально богатое звучание собственного голоса выражает и поддерживает здоровый физический и психологический тонус организма.Ритмические движения в процессе пения под музыкальное сопровождение способствуют развитию координации, умению сосредотачиваться, передавать характер музыки, ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

Цель данного направления по дополнительному образованию – создание условий для воспитания у детей любви к музыке и пению, духовности, эмоциональности, отзывчивости, творческого воображения и художественного вкуса.

Основные задачи:

·         способствовать формированию певческого голоса;

·         способствовать  интеграции пения и ритмических движений;

·         обеспечить развитие сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности

·         создавать условия для развития умения импровизировать в пении, игре  на музыкальных инструментах, движении под музыку;

·         обеспечить развитие эстетического и художественного вкуса

 

Фотографии

  

Познавательное развитие.

Кружковое объединение «Увлекательная астрономия»

Руководитель – Платонова Нина Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО АЦДТ

Количество детей  - 22 человека

 

Одним из вариантов гармоничного и всестороннего развития ребенка является знакомство с необычным, загадочным и крайне увлекательным предметом – знакомство с астрономией. Астрономия способствует развитию кругозора, расширению познавательной сферы, пробуждению интереса к миру.

Данное направление реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МБУ ДО АЦДТ в соответствии с рабочей программой по дополнительному образованию «Удивительная вселенная. Фантазеры» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Основные задачи:

·         познакомить с наукой «астрономия»;

·         дать первоначальные сведения об  освоении человеком космоса, о космонавтах и космических аппаратах;

·         создать условия для закрепления знаний детей о Солнце и планетах солнечной системы;

·         дать представление о звездах

·         способствовать формированию элементарных представлений о вселенной

·         создать условия для экологического воспитания детей.

Познавательный материал разделяется на блоки:

1.      В Солнечном царстве – космическом государстве

2.      Страна 1000 Солнц

3.      Неизведанное – непознанное

4.      Экология космоса

Дата последнего обновления страницы 03.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»