Информация для родителей

 Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

" Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка"

                        Информация для родителей

 

                                                                    

1.   http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/2016/2/14061http://

2.   Постановление № 549   О внесении изменений в Постановление администрации города абазы от 31.10.2014г. № 852 "Об утверждении размера родительской платы за присмотр т уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных организациях"

 

3.  Образец  ДОГОВОРА об образовании по образовательной программе дошкольного образования  между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями).

  Образец заявления о приеме ребенка в ДОУ.

 

 

4. ОТКРЫТА "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО НЕДОПУЩЕНИЮ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ

     «Горячая линия» работает во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 27.08.2013 № ОГ-П8-6157 и в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций.  

      Телефоны «Горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей :

2-32-86; 8(390)22-95-06.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

При приеме ребенка в дошкольное учреждение предоставляются:

-  документы, удостоверяющие личность ребенка и родителей (законных представителей);

- направление Отдела по делам образования;

- медицинское заключение о состоянии здоровья.

Другие документы предоставляются только для подтверждения прав:

- на социальную поддержку(льготу) по оплате на содержание ребенка в ДОУ.

При приеме ребенка администрация ДОУ знакомит родителей (законных представителей) с лицензией и уставом ДОУ, другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса.

При зачислении ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания , присмотра и ухода, который регулирует их взаимоотношения.

Право на социальную поддержку (льготу) по оплате за содержание в ДОУ имеют дети из отдельных категорий семей:

- семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

- семьи, в которых один из родителей инвалид 1 и 2 групп;

- семьи, в которых хотя бы один из родителей является военнослужащим срочной службы;

- семьи, в которых оба родителя являются студентами, обучающимися очно.

Основанием внесения оплаты в размере 10% от фактических затрат на содержание ребенка, являются следующие документы, предоставляемые ежегодно в срок до 01 сентября текущего года:

- справка о составе семьи,  копии свидетельств о рождении детей.

- справка из Военного комиссариата, подтверждающая, что родитель является военнослужащим срочной службы;

- справки из профессиональных учебных заведений, подтверждающие, что родители являются студентами.

За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

«Ребенок – это не объект «родительской власти»,

а самостоятельный участник семейных отношений»

 

Впервые в истории российского семейного права СК РФ (семейный кодекс) устанавливает права детей в семье. Он рассматривает детей не как объект «родительской власти», а как самостоятельных участников отношений с отцом и матерью, другими родственниками. В этой части семейное право приведено в соответствие с Конвенцией ООН о правах ребенка, участником которой Россия является с 1990 г.

Конвенция признает ребенка личностью, имеющей право на физическое, умственное и социальное развитие в самом полном объеме, а также на свободное выражение своего мнения. Она подтверждает общеизвестную истину, что надежды на будущее любой страны связаны с молодым поколением ее граждан.

СК РФ, как и Конвенция ООН о правах ребенка, признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, и устанавливает основные права детей в семье, реализация которых обеспечивает ребенку возможности для нормального развития и получения надлежащего воспитания. К основным правам ребенка СК РФ относит:

·         право жить и воспитываться в семье.

Это право является одним из важнейших прав ребенка, поскольку воспитание в семье имеет чрезвычайно важное значение для его физического и нравственного становления. В процессе воспитания ребенка принимают участие, как правило, все взрослые члены семьи, однако ответственность за воспитание детей возлагается на его родителей. Именно родители, прежде всего, помогают ребенку стать полноценным членом общества, воспитывают в нем нравственные принципы, передают жизненный опыт, оказывают воздействие на формирование его характера, влияют на уровень его образования и на все его последующее развитие. В соответствии со статьей 38 Конституции РФ «забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».

Ребенок вправе жить вместе со своими родителями. При отсутствии на то установленных законом оснований ни один государственный орган не вправе разлучить ребенка с родителями. Так, ребенок может быть передан на воспитание другим лицам или помещен в детское учреждение против воли родителей лишь в тех случаях, когда последние лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, поскольку суд пришел к выводу, что оставление ребенка у родителей опасно для него.

Местом жительства детей в возрасте до 14 лет является место жительства их родителей. При раздельном проживании родителей они сами определяют, с кем из них будет проживать ребенок, а в случае спора это решает суд исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, могут выбрать место своего жительства с согласия их родителей.

Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них. Дети и родители имеют право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну с целью воссоединения или поддержания личных отношений между собой.

Дети, оставшиеся по каким-либо причинам без родительского попечения, утратившие возможность жить в своей собственной семье, передаются на попечение органов опеки и попечительства, которые определяют их последующую судьбу. При устройстве таких детей СК РФ исходит из приоритета семейного воспитания детей. Только в случаях, когда устроить ребенка в семью невозможно, предусмотрено помещение его на воспитание и содержание в соответствующее детское учреждение. О формах семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

  ·         право на общение с родителями и другими родственниками.

Для полноценного развития ребенка очень важна его постоянная связь с близкими родственниками, к которым относятся не только его родители, но и дедушки и бабушки, родные братья и сестры. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное их проживание не влияет на это право ребенка. Если родители проживают раздельно, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случаях их проживания в разных государствах.

Право ребенка, а также дедушки, бабушки и других близких родственников на взаимное общение охраняется законом. При отказе родителей или одного из них видеться с ребенком кому-либо из близких родственников последние вправе обратиться за защитой этого права в орган опеки и попечительства, а при невыполнении принятого этими органами решения – в суд.

Право на общение со своими родителями и другими родственниками имеет также ребенок, находящийся в экстремальной ситуации. Осуществляется это право в порядке, определенном законом, т.е. в соответствии с теми законами, которые устанавливают порядок деятельности соответствующих учреждений. Так, Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает возможность и устанавливает порядок свиданий осужденных несовершеннолетних со своими родителями и с другими близкими родственниками.

·         право ребенка на защиту.

Закон гласит: «Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями». Это означает, что самые близкие ребенку люди – его отец и мать – несут обязанность защищать права своих детей в самых разных жизненных ситуациях, охранять их интересы в повседневной жизни, предпринимая для этого все необходимые законные меры. Родители в силу закона являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей, в том числе в судебном порядке, если ему исполнилось четырнадцать лет.

Должностные лица любых учреждений и организаций, а также граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка в семье, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этих фактах в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. При получении таких сведений указанные органы в рамках своих полномочий должны принять меры по защите ребенка.

·         право выражать свое мнение.

Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться. Ребенок вправе свободно выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, в котором рассматриваются вопросы его жизни и воспитания.

 

 

 

Виды наказаний и их последствия

 

1. Физическая агрессия – намеренное причинение вреда, нанесение физического и психологического ущерба, связанное с переживанием боли, страхом перед болью, унижение личности ребенка.

Последствия: рост агрессивности, склонность к насилию.

 

2. Вербальная агрессия – порицания, упреки, ворчливость, осуждения, прямая и косвенная негативная оценка личности ребенка.

Последствия: нарушение личностного развития, связанное с формированием у ребенка низкого самопринятия и самооценки, зависимости, тревожности, неуверенности в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти/

 

3. Аффективное воздействие – гнев, ярость, крик.

Последствия: потеря ребенком чувствительности, способности к эмпатии, вызывают чувство страха. Защитная реакция приводит к потере чувствительности к крику, повышенному тону, родительским окрикам. Теряется авторитет родителя.

 

4. Лишение родительской любви – избегание контактов с ребенком, стремление родителя уйти, покинуть помещение, в котором находится ребенок, демонстративная изоляция от ребенка.

Последствия: вызывает у ребенка переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности.

Воспитательный эффект данного вида наказания достигается

при соблюдении следующих условий:

• наличие стабильной эмоциональной связи ребенка и родителя;

• родитель в открытой и ясной форме сообщает ребенку, что его негативное эмоциональное переживание относится не к личности ребенка, а к его поступку. При этом используется техника сообщения: «Мне очень неприятен твой поступок… », «Мне обидно… ».

Данным видом наказания нельзя злоупотреблять.

 

5. Ограничение активности ребенка – поставить в «угол», запереть в комнате, посадить ребенка на стульчик и не разрешать вставать, лишить прогулки и т. п.

Последствия: вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирует развитие пассивности или безынициативности либо негативизма и протестных реакций.

 

6. Лишение благ и привилегий – лишение материальных благ, сладкого, просмотра передач и т. д. Отрицательные моменты данного вида наказания обусловлены жестко заданной позицией власти и доминирования родителя.

 

7. Инициирование чувства вины. Переживание вины не должно быть чрезмерным, не приводить к формированию наказующего самосознания, низкого самопринятия и самоуважения.

 

8. Принуждение к действию – родитель любыми способами заставляет ребенка завершить желаемое действие, не объясняя при этом причин и не обосновывая необходимости совершения этого действия.

Последствия:

формирование негативизма в отношении родителей и социальных требований и стандартов вообще;

• пассивная покорность и подчинение власти.

 

9. Отложенный конфликт – наличие паузы между проступком ребенка и ответной реакцией взрослого. Полезен, только в том случае, когда родитель чувствует, что в силу негативного эмоционального состояния он не может контролировать ситуацию. В целом следует помнить, что наказание должно следовать сразу же после проступка ребенка. Это правило соблюдается тем строже, чем младше ребенок.

 

10. Наказание естественными последствиями. Основывается на личном опыте ребенка, сталкивающегося с естественными последствиями своих поступков. В случае причинения ущерба ребенок должен сам исправить его.

Данный вид наказания «дозируется» в зависимости от возраста ребенка и его компетентности.

 

11. Блокирование нежелательного действия. Применяется в ситуации, когда поведение ребенка представляет угрозу для него самого, окружающих людей, сохранности материальных или духовных ценностей.

 

12. Логическое объяснение и обоснование. Направлено на организацию ориентировки ребенка в последствиях его поступка для окружающих людей. У ребенка формируется чувствительность к результатам своей деятельности, развивается эмпатия; благоприятствует моральному развитию ребенка.

 

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

• Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

• Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

• Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан. 

 

 

Памятка «Искусство наказывать и поощрять»

- Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

- Наказывать легче, воспитывать труднее.

- Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

- Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

- Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы…

• Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания.

• Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений.

• Упрямство – свидетельство желания быть независимым.

• Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты.

• Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

 

 

  

 

                                         

 

                                                                                          

 

                                                                                       Условия питания

Воспитанники детского сада получают пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), обеспечивающее 100% суточного рациона, при этом завтрак составляет -  25%  суточной калорийности, обед - 30 - 40%, полдник 15 -20%, ужин - 25%.

 Питание осуществляется в соответствии с примерным  десятидневным меню для питания детей с двенадцатичасовым пребыванием,  разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного  в ТО Роспотребнадзора  г. Абаза и Таштыпского района и утвержденного заведующей.

 Ассортимент продуктов их замена, объем порций для воспитанников детского сада определяется на основании нормативов  СанПиН  2.4.1. 3049 - 13. Питание организовано на базе пищеблока детского сада. Доставка продуктов осуществляется по заключенным муниципальным договорам и  контрактам, специализированным автотранспортом поставщика.

                                                         Доступ к информационным системам и информационно-

                                                                      коммуникационным сетям.

Наше учреждение активно использует информационные ресурсы в образовательном процессе.

С помощью информационных технологий и телекоммуникационных средств обеспечивается обработка, хранение, передача информации, обмен ею с участниками образовательной системы.

                    В детском саду имеется: 
                    2  компьютера; 
                    3 принтера (3 в 1); 
                     2 ноутбука; 
                                                                                  выход в интернет; 
                                                                                  электронная  почта.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»