Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

" Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка"

"Здоровые дети - в здоровой семье"

 

 

 

Российская Федерация

 Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский

 сад «Улыбка»

МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка»

 655750. г. Абаза

ул. Ленина 1в

тел. (39047) 2-45-97

e-mail: doyulibka@mail.ru

Руководителю Отдела
 по делам образования Администрации г. Абазы
Е.И. Трофимовой

 

 

Информационное письмо
 об организации месячника просветительской работы

в поддержку прививочных компаний

 

Уважаемая Елена Иозасовна!

 

В рамках месячника просветительской работы в поддержку прививочных компаний были проведены следующие мероприятия:

 

Наименование мероприятия

Ответственный

Размещение информации о профилактических прививках на стенде «Здоровячок»

Ст. медицинская сестра

Размещение информации в группах

Воспитатели

Размещение информации на сайте ДОО

Ответственный за ведение сайта

Консультация с родителями «Почему нужно делать прививку?» «Прививка от гриппа – что это такое?» в рамках родительских собраний

Воспитатели

Индивидуальные беседы о необходимости профилактических прививок

Ст. медицинская сестра

Образовательные ситуации для воспитанников «Зачем нужна прививка?», «Почему мы болеем?»

Воспитатели, ст. медицинская сестра

 

 

Заведующий                                                                                                Е.С. Мох

 

 

 

Шишигина Е.В.

2-45-97

 

«Здоровые дети – это наше будущее!»

«Здоровье – это состояние полного физического,
 психического и социального благополучия,
а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Всемирная Организация Здравоохранения

 

Первый раз отдавая своего малыша в детский сад, практически все родители  сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок начинает чаще болеть.

 Как же можно обеспечить крепкое здоровье детей в детском саду и избежать частых простудных или инфекционных заболеваний?

Слабое здоровье детей в детском саду всегда было большой проблемой.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

 В нашем саду разработан комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» целенаправленно работает над созданием благоприятных здоровьесберегающих условий, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его развития.

         В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

    1. Соблюдение температурного режима, проветривание, кварцевание согласно СанПиН.

     2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).

     3. Утренняя гимнастика.

     4. Гимнастика после сна.

     5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).

     6. Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

     7. Правильная организация прогулок и их длительность.

     8. Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.

     9. Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст.

     10. Самомассаж, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, логоритмика, дыхательная гимнастика и точечный массаж.

     12. Динамический час.  

            Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

            Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Только когда здоровье ребенка будет нашей общей задачей, дети будут физически развиваться. Ведь здоровые и счастливые дети – это наше будущее!

 

План мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья в МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка».

Цели:

-        приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

-        развитие творческой активности детей;

-        развитие у детей желания активно участвовать в жизни детского сада и общества в  целом;

-        формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,  развитие интереса к  спорту и    туризму, физическим упражнениям.

-         формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, необходимости его сохранения, воспитание безбоязненного отношения к лечебным процедурам.

 

Дата проведения

Мероприятия

7.04.2014

1. Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей, оформление стендов в группах ДОУ.

2. Выставка книг «Если хочешь быть здоров – читай советы докторов» в группах ДОУ.

3. Беседа о здоровом образе жизни.

8.04.2014

1. Беседа о витаминах «Витамины я люблю -  быть здоровым я хочу».

2. Гимнастика музыкально – корригирующая, профилактическая для детей старшего дошкольного возраста

9.04.2014

1. Беседа «Мы дружим с физкультурой»

2. Открытый просмотр утренней гимнастики.

3. Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух!»

4. Статья на официальный сайт ДОУ «Здоровые дети - наше будущее!»

10.04.2014

1. Беседа в группах «Почему нужно много двигаться?» (чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

2. Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

3. Сеанс музыкотерапии с релаксационной гимнастикой для сотрудников ДОУ.

11.04.2014

1. Музыкально - спортивное развлечение для детей младшего возраста «Спортивная полянка».

2. Музыкально - спортивное развлечение для детей среднего возраста «Как от нас болезнь ушла».

3..Музыкально - спортивное развлечение для детей  старшего и подготовительного возраста «Как мы Витаминку выручали».

4. Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

«Игры, которые лечат» во всех возрастных группах

5. Динамический час во всех возрастных группах

 

7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры.

Это вторая для России Олимпиада.

 

 

 

Проект

«На встречу зимним Олимпийским играм в Сочи».

«В современном мире, имеющем огромные

 возможности, а одновременно и опасные

 слабости, олимпийские идеи могут стать

 школой благородных принципов и моральной

 чистоты, а также физической силы и

 духовной энергии».

 Пьер де Кубертен

Руководитель проекта: инструктор по физической культуре Середенко Елена Александровна.

Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, воспитатели групп, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: январь - февраль

Тип проекта

По виду деятельности – комплексный.

По срокам реализации – краткосрочный.

По составу участников – групповой.

Проблема: Недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.

Актуальность проблемы: Зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.

 Задачи проекта:

 1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних Олимпийских играх.

 2. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

 3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой, к зимним видам спорта.

 4. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

 5. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.

 6. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувство патриотизма и интернационализма.

 7. Формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе соревновательной деятельности, адаптированной к их возможностям.

 

План реализации проекта.

I Этап

 Задачи:

 1. Определить проблему.

 2. Определить цель и задачи проекта.

 3. Разработать план реализации проекта.

Содержание деятельности:

 1. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы.

 2. Постановка цели и задачей проекта.

 3. Составление  плана реализации проекта.

 4. Обсуждение с участниками  поэтапного плана проекта, содержания  тематических  мероприятий.

Сроки реализации: январь 2013г.

II Этап

Задачи:

 1. Познакомить детей с зимними видами спорта.

 2. Познакомить детей с историей Олимпийских игр, Олимпийского движения, Олимпийской символикой и традициями, талисманами Олимпийских игр.

3. Организовать с воспитателями групп, детьми и родителями выставку рисунков.  Фотовыставку.

 4. Провести совместно с педагогом  по изобразительной деятельности  цикл тематически занятий.

 5.  Вовлечь родителей в творческую деятельность по реализации проекта, мотивировать на просмотр спортивных телепередач с зимних Олимпийских игр в Сочи.

6. Подготовить  и провести спортивный праздник «Герои спорта».

Срок реализации: февраль 2014.

 

 Содержание деятельности:

1.Физкультурное занятие «Зима спортивная». Дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».

2. Просмотр презентаций «Физкульт- ура! Олимпиада!»

3.Оформление  выставки детских рисунков "Спорт-это здоровье" и фотовыставки «Мы   Олимпийцы».

4. Художественно- изобразительная деятельность(лепка) «Олимпийский огонь».

6.Спортивный праздник «Герои спорта».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

 1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта.

 2. Сформированность знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи.

 3. Сформированность у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

 4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

 5. Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире.

 6. Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности.

 7. Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности, составляют рассказы,  воплощают образы и развивают  сюжет в сюжетно-ролевых  играх,  отражают полученные впечатления в художественно-музыкальной и изобразительной  деятельности.

 8. Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны. Фотоотчет.

 

 

 

 "Применение мячей- фитболов на занятиях физической культурой"

     инструктор по физической

                                                 культуре Середенко Е.А

.

 

Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.


Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий. Кроме того, мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах.

Мячи могут быть не только разного размера, но и цвета. Ведь известно, что цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека. Теплый цвет (красный, оранжевый) повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы.

Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами. Холодный цвет (синий, фиолетовый) успокаивает. Его выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные. Желтый и зеленый цвет способствует проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.

Так, коричневая и черная окраска мячей создает впечатление, что они тяжелее, чем предметы, которые окрашены в белый и желтый цвета. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3-4 лет – 20-25 минут, с детьми 5-6 лет – 30-35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).

Необходимо помнить, что это занятие - сказка. Упражнения выполняются детьми по ходу рассказывания сказки воспитателем. Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки, в них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики (хватание, бросание, поглаживание мячей, разные виды ритмических хлопков), звукоподражание, а также различные игры с развернутым игровым содержанием.

Дети получают удовлетворение не от того, что научились выполнять то или иное движение, а от самого процесса игры. Упражнения на мячах могут проводиться в течение целого занятия, но с детьми младшего дошкольного возраста более целесообразно использовать упражнения на мячах в качестве фрагмента занятия. В целом использование мячей не должно превышать 40% общей длительности занятия, так как важно дать возможность детям не только упражняться на мячах, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.

 Если в младшей группе основное внимание уделялось работе над тонусом, статистической координацией и сохранением заданной позы, то в средней главная задача – обучение технически правильному выполнению упражнений на мяче и развитию двигательной координации. Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность.

Дети шестого года имеют более координированные движения, которые подконтрольны сознанию и могут регулироваться и подчиняться волевому приказу. Дети понимают пользу упражнений, связь между способом выполнения и конечным результатом, становятся более настойчивы в преодолении трудностей и могут многократно повторять упражнения, работать в коллективе, выполнять все команды, данные педагогом, организовано и дисциплинировано.

По структуре двигательный тренинг напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой, где есть:


 

1. Вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания,

восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных

движений;

2. Основная часть – освоение общеразвивающих упражнений и упражнений на

тренажерах;

3. Заключительная часть – подвижная игра и релаксация.

В этой возрастной группе дети уже хорошо соотносят свои действия с музыкой, поэтому полезно вводить музыкальное сопровождение в серии упражнений.

На седьмом году жизни происходит переход от игровой деятельности к учебной. В этом возрасте особенно необходима заключительная релаксационная часть. Обучение приемам релаксации с мячом помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то, что игровая деятельность переходит в учебную, игра для детей этого возраста продолжает занимать очень важное место.

 

 

 Значение и организация утренней гимнастики в семье.

   инструктор по физической

                                                 культуре Середенко Е.А

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы. 
 
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.   
Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики. 
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.    Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя  в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.   
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.  
Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.   Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.  
Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.  
В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают. 
  
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.
Эти упражнения:
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.   

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.    

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.                    Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.    

 Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:
1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. Приседаем, вытягивая руки вперёд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.
4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).Укрепляются боковые мышцы туловища.
5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.
6. Различные маховые движения руками и ногами.Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.Успокаивает сердцебиение и дыхание.  Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног).
В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

 

 

«Активный детский отдых зимой»

 

   инструктор по физической

                                                 культуре Середенко Е.А

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая    движений) одежда и обувь.    

        Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

 Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

 Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

 Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

 Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

 Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

 Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

 Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.


                                                                                                           

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"