|
Мы пишем, о нас пишут. |
|
Настоящий Воспитатель.
Каким должен быть настоящий воспитатель в детском саду? Я думаю, что в первую очередь он должен любить и уважать детей, быть добрым, внимательным, проницательным, заботливым и ответственным.
В нашей дошкольной организации работает много хороших педагогов-дошкольников. Но особенно хочется отметить замечательного воспитателя – Мартюшеву Наталью Геннадьевну. За всю свою педагогическую практику я не встречала человека добрее и более внимательного к детям. Она всегда всех выслушает, поможет, подскажет, исправит конфликтную ситуацию, во время похвалит и объяснит, где ребенок ошибся, пожалеет, рассмешит и даже, если нужно где-то «построжиться», то и это у нее получается спокойно и по-доброму с особым чувством уважения и такта к детям.
Наблюдая за тем, как Наталья Геннадьевна занимается с детьми, не перестаю удивляться объему ее знаний и умению находить выход из любой ситуации. Какой бы вопрос ребенок не задал, она всегда выслушает и ответит так, что все будут удовлетворены. Общаясь с Натальей Геннадьевной, дети ощущают свою значимость, ведь их видят и слышат. И они стараются стать еще лучше и тоже слышат в ответ воспитателя. А это самый главный показатель деятельности педагога, когда дети тебя слышат и слушают.
Уважают Наталью Геннадьевну и сотрудники детского сада. Она никогда не откажет в просьбе, принимает активное участие во всех мероприятиях как внутри детского сада, так и городского уровня. Это один из самых активных педагогов дошкольной организации, девиз которого: «Будь готов – всегда готов!». На детских утренниках Наталья Геннадьевна незаменимый сказочный гость и ведущий. Любая роль ей дается легко, и детям это очень нравится.
Умеет найти педагог общий язык и с родителями наших воспитанников. Они ей доверяют и всегда идут на встречу. Наталья Геннадьевна тактично и доброжелательно всех встречает, рассказывает, как прошел день. Бывает даже, не очень хорошо себя вел малыш – пришел без особого настроения. Но она и здесь легко решит вопрос. Ребята в группе чувствует в ней не только воспитателя, но и друга, на которого всегда можно положиться. А родители со спокойным сердцем приводят своих детей в детский сад, ведь они знают, что их ребенок в надежных руках..
За 7 лет работы в этом детском саду я не слышала от Натальи Геннадьевны ни одного плохого слова в адрес другого человека или события, ни одной жалобы на проблемы или здоровье. Перешагивая за порог детского сада, она оставляет все свои заботы за его пределами. Это всегда открытый и позитивный человек, который уважает и любит свою работу, принимает людей и ситуации такими, какие они есть. А самое главное - с особым чувством уважения и любви относится к детям, беззаветно отдает им всю себя.
Я очень рада, что работаю рядом с таким замечательным и настоящим Воспитателем, который служит примером не только для детей, но и для взрослых людей!
Елена Шишигина,
старший воспитатель
МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка
«Детский сад – это вторая половина моей жизни!»
Нелегкий труд достался Нам –
Он много требует внимания.
Ведь каждый понимает сам -
Детей что значит воспитание!
В МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» трудится много талантливых, добрых и интересных людей. У каждого есть своя изюминка, каждый – отдельная и самодостаточная личность, про которую можно рассказать много хорошего и важного.
Вот и Людмила Константиновна Заушицина – Педагог с большой буквы этого слова, о котором я хочу рассказать в День дошкольного работника. Это яркий, разносторонне развитый, добрый, внимательный, постоянно развивающийся, творческий и активный воспитатель, который каждый день снова и снова отдает все своё сердце детям. В этом году Людмила Константиновна весной выпустила своих уже очень родных девочек и мальчиков подготовительной группы «Ромашка» и с сентября работает с детьми второй младшей группы, которые ещё совсем недавно были самыми маленькими воспитанниками нашего детского сада.
У этого педагога много талантов – поёт, рисует, пишет стихи и т.д., но есть среди них самый особенный – день за днем без усталости с особым терпением, трепетом, вниманием, любовью и пониманием она создает благоприятные и комфортные образовательные условия для наших воспитанников. Дети всегда её слышат и внимательно слушают, как и она их. Обращается к своим воспитанниками Людмила Константиновна всегда только ласково. А когда в ее голосе мелькает нотка серьезности, то ребята сразу понимают, что поступили где-то неправильно и стараются исправить ситуацию.
Каждый день с Людмилой Константиновной для детей – это новое увлекательное и познавательное путешествие и событие: тематические прогулки, веселые экскурсии, игры, образовательные ситуации, творческие мастерские, динамические часы «Творим здоровье» и многое другое. Её воспитанники участвуют и побеждают в республиканских и всероссийских конкурсах («ЭкоЕль», «Пожарам.net», «Марш парков», Неопалимая купина» и др.), постоянно развиваются и «растут», а вместе с ними «растет» и она.
Активно взаимодействует педагог и со своими коллегами в детском саду – реализуют совместные межгрупповые образовательные проекты, проводят развлекательные мероприятия для детей, мастер-классы для педагогов и др. И о родителях Людмила Константиновна не забывает – вместе творят и решают вопросы по созданию условий для развития детей на заседаниях родительского клуба в группе «Ромашка».
Вот уже второй год Заушицина Л.К. является руководителем творческой группы в дошкольной организации и реализует совместно с педагогами проектно-познавательную деятельность, изучает современные образовательные технологии как одно из инновационных направлений развития ДОО, ведет персональный профессиональный блог, который активно использует в организации взаимодействия с родителями.
Людмила Константиновна говорит: «Моя работа в детском саду – это вторая половинка моей жизни – дополнение к первой – моей семьей!.. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств, которые я отдаю детям!». Я думаю, что каждый сотрудник любого детского сада смело может присоединиться к этим словам.
Коллектив МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» поздравляет всех работников дошкольного образования с Днем дошкольного работника – здоровья, терпения, новых достижений, творческих свершений и только хороших и добрых событий Вам и Вашим воспитанникам!
Старший воспитатель
Елена Шишигина
«Что такое доброта?»
Что такое доброта? – ответ на этот вопрос искали воспитанники МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» в течение первой апрельской недели.
Как оказалось, доброта – это не только определенное качество характера человека, но и добрые дела, которые мы с вами делаем каждый день.
В процессе реализации проектов, познавательных бесед и совместной с взрослыми деятельности дети узнали, что добротой называют желание человека искренне помогать другим.
С древних времен человек осознал одну важную истину, которая стала основным правилом добрых людей - «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Доброму человеку свойственны добрые чувства. Среди них дети выделили любовь, благодарность, сопереживание, сострадание и милосердие.
Еще воспитанники нашего детского сада открыли для себя то, что способность быть добрым делает человека счастливым. Люди, которые относятся к окружающим с добром, счастливее тех, кто думает и заботится только о себе. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье».
Читая и анализируя сказки о добре и зле, дети пришли к общему выводу, что доброта – это еще и признак силы духа человека. Добрый человек настолько внутренне силен, что способен делать добрые дела не только для себя, но и для других жителей нашей планеты.
Также воспитанники детского сада отметили, что настоящая доброта сопровождается скромностью. Добрый человек не потребует ничего за сделанное доброе дело и не станет хвалиться другим своими добрыми поступками.
Как же научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. И наша весенняя неделя добра завершилась проведением добрых открытых мероприятий для педагогов дошкольных организаций города и родителей воспитанников.
В первой младшей группе «Игрушки» дети вместе с воспитателем Ерохиной Ириной Юрьевной отправились в удивительное путешествие «В гостях у доброты».
Воспитанники средней группы «Солнышко», а также воспитатели Циттель Ольга Александровна и Худякова Наталья Александровна отправились «В гости к бабушке».
В группе «Звездочки» дети приняли участие в логопедическом квесте «В поисках друзей кота Леопольда», который для них провели воспитатель Колеевич Наталья Юрьевна и учитель-логопед Гордиенко Наталья Викторовна.
А в заключение всех праздничных событий инструктор по физической культуре Середенко Елена Александровна и музыкальный руководитель Лисаева Галина Викторовна провели для детей подготовительной группы «Радуга» спортивно-музыкальное развлечение «Дорогою добра».
Знакомя детей с понятием доброты, очень важно объяснить им, что бывают не только добрые люди, но и «добренькие». «Добреньким» принято называть человека, который проявляет только показную доброту и не испытывает искренних добрых чувств. Такая ненастоящая «доброта» не сможет дать человеку внутреннюю силу и ощущение счастья.
Показывая ребенку, настоящее доброе отношение к окружающим людям и миру, взрослые подают ему пример - задают модель доброго поведения.
Самый главный вывод, который мы сделали в заключение всех наших добрых мероприятий это то, что истинная доброта важна не только для каждого человека в отдельности, но и для общества в целом.
А вы задумывались, как часто вы делаете добрые дела? Добрые вы люди или «добренькие»? И что такое, по-вашему, доброта?
Елена Шишигина
МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»
День самоуправления в «Улыбке».
Вот уже второй год в детском саду «Улыбка» проводится День самоуправления для родителей как инновационная форма организации близкого взаимодействия. В этом году он прошел в конце января.
Наши педагоги предложили родителям стать активными участниками образовательного процесса и провести что-нибудь интересное для воспитанников их группы. Для взрослых эта хорошая возможность окунуться в мир жизни их детей за стенами детского сада и попробовать себя в роли организатора совместной деятельности с малышами, а это, поверьте нам, не легкая задача. Детям же в свою очередь было интересно посмотреть на своих мам в роли воспитателей и увидеть их немного с другой стороны.
Родители с удовольствием погрузились в среду детского сада и отнеслись очень ответственно к поставленной задаче!
В первой младшей группе «Игрушки» Загородина Елена Геннадьевна провела совместное с детьми чтение книжки и рассматривание иллюстраций, помогла подготовить малышей к завтраку. А после дневного сна воспитанников группы посетила Корсукова Татьяна Юрьевна. Она организовала игровую деятельность для детей.
Во второй младшей группе «Ягодки» Малыхина Жанна Александровна поучаствовала в утреннем приеме детей и совместной игровой деятельности. А Самсонова Юлия Анатольевна и Захарова Жанна Александровна организовали комфортное пробуждение ото сна, закаливание, одевание и игровые упражнения в спортивном зале.
В средней группе «Солнышко» Дольская Екатерина Викторовна, Соловьева Наталья Александровна, Горбунова Любовь Валерьевна и Ковригина Юлия приняли активное участие в проведение утренней гимнастики и организовали образовательную деятельность для детей по теме «Профессии».
В подготовительной группе «Радуга» Козлова Светлана Викторовна провела с детьми педагогическую беседу по безопасности жизнедеятельности, дидактическую игру и загадки.
В группе «Звездочки» Ершова Татьяна Валерьевна организовала для воспитанников две речевых игры и совместную игровую деятельность перед завтраком. А чуть позже Дельвер Людмила Владимировна провела рисование на тему «Веселые лица».
И взрослые, и дети остались довольными совместной деятельностью!
Став на один день воспитателями, родители смогли оценить важность и ответственность работы педагогов и всего персонала детского сада. А главное - понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми.
Коллектив дошкольной организации благодарит своих самых «смелых» родителей за участие в Дне самоуправления и очень надеется, что в следующем году таких «смельчаков» станет еще больше!
Елена Шишигина
Один день из жизни группы «Ягодка».
В нашем детском саду решили возобновить традицию проведения Дня самоуправления для того, чтобы сблизить семью, ребёнка и детский сад.
Это мероприятие обсудили на совете педагогов, затем вышли на родителей и предложили им принять участие. Мнения были разные. Кто-то занят на работе, кто-то отвечал, что не силён в педагогике, один папа сказал, что он «злой» воспитатель. Но были и такие родители, которые заинтересовались и приняли активное участие и провели этот день вместе с нами.
Сначала мы обсудили этапы проведения режимных моментов, какой понадобится дидактический материал, даже обсудили форму одежды. Новоиспечённые педагоги рьяно и очень ответственно взялись за подготовку. Они вспомнили и с удовольствием поделились с нами своим педагогическим опытом. И вот наступило долгожданное утро. Приём детей провела мама Юры С. Светлана Олеговна. В группе она провела игру «Давайте познакомимся», загадала интересные загадки о животных. Затем отправились в музыкальный зал на утреннюю гимнастику, где под музыкальное сопровождение детки выполняли физические упражнения, было весело и забавно.
Затем на смену пришла мама Вики С. Надежда Александровна. Она провела познавательное занятие по формированию математических представлений, сама составила занятие, принесла свой материал и все вместе отправились в путешествие по сказке «Маша и медведь». Дети были очень активные, отвечали на вопросы, а в конце занятия рисовали рисунки «Фантазии с ладошками». Воспитанники с головой окунулись в работу и получили огромное удовольствие. А вот после дневного сна детей взяла в свои руки мама Даши С. Анна Юрьевна. Она провела гимнастику пробуждения в группе, ходьбу по массажным коврикам, после чего ребята отправились в музыкальный зал на динамический час, который мы проводим по пятницам. Такое музыкально-спортивное пробуждение зарядило их хорошим и бодрым настроением. А Анна Юрьевна получила массу положительных эмоций. После сладкого вкусного полдника все разместились на ковре и прочитали интересную книжку Н. Носова «Мишкина каша». По окончании дети делились впечатлениями по тексту прочитанного рассказа. В последствии Вика С. отметила, что присутствие мамы-воспитателя напомнило ей домашнюю обстановку. А Юра очень волновался за маму - справится ли она и чуть было не взял инициативу в свои руки. Даша очень серьёзно и внимательно слушала маму-воспитателя, старалась всё выполнять, что бы ей не пришлось делать замечание. В итоге все остались довольны: и сотрудники детского сада, и дети, а мамы-воспитатели сказали: «Приглашайте ещё, с удовольствием придём!». Фотоочет
г. Абаза д/сад «Улыбка» воспитатели: Мартюшева Н. Г., Синицына О.В.
Следуя за ветром перемен.
Вот уже более 35 лет работает воспитателем замечательный педагог – Синицына Ольга Викторовна. Это спокойный, уравновешенный, внимательный, добрый, отзывчивый и требовательный к себе, в первую очередь, и к другим, жизнерадостный, позитивный и любящий свою профессию человек – каким и должен быть настоящий педагог.
Ольга Викторовна трудится в детском саду «Улыбка» с 1997 года. За это время она показала себя ответственным воспитателем, любящим детей и старающимся дать им все, что она может и знает сама. Воспитанники ее любят и уважают, потому что и она уважает личность каждого ребенка, создает условия для его развития, не навредив ему, но показав верный путь. Она – это наставник, друг, к которому маленький человек может обратиться за помощью и поддержкой - выслушает, подскажет, объяснит, даст совет, предоставляя ему право выбора дальнейших действий.
Ее воспитанники – это самостоятельные, активно мыслящие, любознательные, воспитанные и добрые дети, а она, как фея, помогает им стать такими.
Для нее каждый ребенок - это личность, особенная и неповторимая. Она видит в детях не малышей, а человека - с его интересами, возможностями, потребностями, и проявляет к нему особенное внимание.
Коллектив детского сада уважает Ольгу Викторовну за ее профессиональную деятельность, многолетний опыт, ответственность, воспитанность и вежливость. Она никогда не откажет в помощи, всегда встретит с улыбкой. За ее внешней сдержанностью скрывается доброй души человек, который открыт для всего нового, интересного и позитивного. Ольга Викторовна принимает участие во всех мероприятиях, которые проводятся в нашей организации, она прекрасно пишет, профессионально выстраивает образовательную деятельность, интересуется новым и развивается как педагог.
Для меня Ольга Викторовна – это современная «Мэри Поппинс» - вежливая, аккуратная, с прекрасными манерами, немножко строгая, но в тоже время очень добрая и внимательная. В ней есть что-то необыкновенное, чудесное - тот самый «ветер перемен», который позволяет ей видеть сказочное в обычных вещах и создавать приключения для своих воспитанников.
В первый день января 2016г. Ольга Викторовна встретила свое 55-летие! И коллектив детского сада желает ей не останавливаться на достигнутом, оставаться таким же оптимистичным и жизнерадостным человеком и продолжать расти в своей профессиональной деятельности, следуя за ветром перемен.
Елена Шишигина
МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»
С днем рождения, «Улыбка»!
Вокруг даты открытия детского сада «Улыбка» (ясли «Малышок») таится загадка и неопределенность. Кто-то говорит, что ясли были открыты 3 декабря 1953 г., а кто-то предполагает, что пятого. Ни газетные вырезки, ни статьи о нашем детском саде, ни история образования здравохранения г. Абазы (ясли «Малышок» относились к больнице) ни помогли нам узнать точную дату его открытия. Но, не смотря на это, в декабре 2015 года «Улыбка» встретила свое 62-летие. В истории нашего детского сада были и хорошие и грустные моменты, но на то она и история. За 62 года сменилось много руководителей (Хомякова Л.И., Сипкина М.И., Дорогайкин Д.И., Клименкова Н.П., Фефелова И.Ю., Мох Е.С.) и сотрудников (Макарова З.И., Сухотерина В.Н., Селезнева Г.Г., Несмеянова З.Ф., Казакова Л.И., Торозова Е. и другие), в 1992 году поменялось название и специфика деятельности (ясли «Малышок» были переименованы в детский сад-ясли «Улыбка»), переехали в новое здание в 1997 году (бывший детский сад «Теремок»), но все это не отразилось на теплоте и уюте атмосферы дошкольного учреждения - над этим время оказалось не властно. Думаю, что и у организаций, как и у людей, есть свой собственный характер и если бы нашу «Улыбку» можно было одушевить, то к ней, бесспорно, подошли бы такие эпитеты, как добрая, внимательна, заботливая, теплая, уютная, приятная. Сейчас «Улыбка» - это центр развития ребенка и его основная цель – создание комфортных условий для развития каждого воспитанника. В настоящий момент в детском саду продолжают трудиться опытные педагоги и работники, знающие свое дело, ценящие свою профессию, а самое главное – любящие детей. Детский сад, не смотря на свой возраст,растет и развивается: с 2013 года функционирует сенсорная комната, в декабре 2014 года была открыта группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, с сентября 2014 года работает группа, реализующая адаптированную программу для детей с нарушениями речи. Коллектив дошкольной организации прилагает все усилия, чтобы идти в ногу со временем, но, не забывает при этом традиции и не теряет особенностей. Свое 62-летие «Улыбка» праздновала вместе с сотрудниками детского сада и воспитанниками проведением музыкальных развлечений с песнями, стихами, танцами, играми, подарками и вкусным караваем. Дети каждый год с нетерпением ждут день рождения детского сада и с восторгом поздравляют его. А для сотрудников дошкольной организации нет дороже подарка, чем счастливые детские глаза и улыбка, ведь именно от нее мир становится светлее и добрее! С днем рождения, «Улыбка»!
Елена Шишигина
Вместе весло шагать
Под звуки мелодии и слова знакомой каждому детской песенки дружной колонной отправились воспитанники старшего дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» в долгожданный осенний поход, организованный инструктором по физическому воспитанию Середенко Еленой Александровной 9го октября. Стоял солнечный осенний денек. Длинную процессию детей группы «Звездочка», «Радуга» и «Ягодка» сопровождали родители, педагоги и сотрудники дошкольной организации. Маленькие туристы весело шагали, дружно напевая песенку, в предвкушении новых приключений.
Вот уже много лет педагоги нашей организации старательно создают условия для приобщения детей к здоровому образу жизни. Организация спортивных прогулок-походов - одна из самых активных и любимых детьми форм реализации данного направления. Такие прогулки требуют тщательной подготовки: разработка маршрута, выбор места, организация сопровождения, планирование игровой и образовательной деятельности.
Наши педагоги заранее запланировали все мероприятия. Утром ребятам ворона сообщила неприятную новость о похищении туристического флага, который они приготовили для своего похода. Вот и отправились наши отважные малыши на его поиски в глухой лес. Там их ждала встреча с лешим, который провел их по самым затаенным лесным тропкам и помог вспомнить правила поведения в лесу. А в заключении им пришлось решить нелегкую задачу – развеселить Бабу ягу, чтобы она согласилась вернуть похищенный флаг. Дети пели, танцевали, играли, читали стихи, отгадывали загадки. На помощь к ним пришли и родители, которые приняли активное участие в лесных эстафетах. Баба яга не выдержала такого напора и с удовольствием вернула нашим воспитанникам их флаг.
Довольные и увлеченные событиями в лесу дети вернулись в детский сад, где их ждал вкусный и полезный обед и крепкий дневной сон.
Такие прогулки-походы способствуютразвитию ловкости, находчивости, выносливости, умению взаимодействовать и решать общие задачи, воспитывают чувство ответственности за охрану природы, окружающего мира и главное – за свое здоровье.
Коллектив детского сада и его воспитанники выражают благодарность родителям за активное участие и сопровождение и водителям нашего города за понимание и внимательность. Фотоотчет.
Елена Шишигина
Спасибо ВАМ за МИР!
С чего для каждого из нас начинается Родина? Как объяснить маленькому ребенку, что это такое и почему мы должны уважать ее, любить и защищать? Это трудная, но выполнимая задача для опытных педагогов, ведь Родина начинается с детского сада и семьи.
Детский возраст – это время формирование основных нравственных и познавательных качеств у будущего гражданина. Именно в этот период у ребенка появляется первое чувство и ощущение, что он часть страны, которой, как и любому из нас, нужна любовь, уважение, забота и защита. Вместе мы – сила!
День Победы – важная дата в календаре каждого русского человека! Подвиг солдат – это достойный пример настоящего патриотизма, отваги и смелости для наших воспитанников. Дети на уровне подсознания, слушая песни и рассказы военных лет, ощущают всю энергетику этого события и становятся на один день взрослее и ответственнее. В этот момент главное правильно им объяснить и сохранить это чувство гордости и уважения к тому, за что сражались их прадеды и деды.
Детский сад – это своеобразный мир, в котором дети развиваются посредством разных видов деятельности. Вот и про День Победы они не просто говорят, а проносят его через себя, рисуя мирное небо, спев песню о том, чтобы не было войны, возлагая цветы к памятнику павших, рассматривая фотографии ветеранов, читая рассказы о детях-героях, заучивая и рассказывая стихотворения о Родине и ее защитниках.
Этот кропотливый и необходимый для каждого из нас процесс не укладывается в один день, а длится на протяжении длительного времени. Ведь нельзя передать за один раз то, что длилось в течение 5 лет.
В нашей дошкольной организации в каждой группе запланированы мероприятия, посвященные это знаменательной дате. В течение предшествующей недели дети и педагоги готовились: читали, пели, танцевали, смотрели, рисовали, узнавали много нового о Великой Отечественной Войне. Приняли участие в подготовке к празднованию Дня Победы и наши родители - их совместные с детьми рисунки были оформлены на выставке детско-родительского творчества «Пусть всегда будет солнце» (средняя группа «Радуга» и старшая группа «Ягодка»). В группе, реализующей адаптированную образовательную программу, «Звездочка» родители вместе с детьми и воспитателями помогли оформить стенд «Слава тебе, победитель-солдат!», создав тематические плакаты.
Завершилась вся подготовка музыкально-литературной гостиной «Люди МИРА, на минуту встаньте!», на которой дети старшего дошкольного возраста пели песни о мире, о войне, рассказывали стихи и танцевали танцы, напоминая тем самым себе и всем присутствующим о том, что война затрагивает не только каждого человека, но и всю страну, а вместе с ней и весь мир. После этого мероприятия воспитанники подготовительной группы «Солнышко» отправились на экскурсию к Обелиску – памятнику павшим. Им была удостоена важная миссия – поблагодарить от всех детей детского сада «Улыбка» за мир погибших на войне солдат и возложить как дань памяти венки, которые помогли им сделать воспитанники вместе с педагогами средней, старшей и подготовительной групп. Они с честью выполнили это поручение, а также побывали возле стены памяти, читая фамилии погибших солдат, и посмотрели на настоящую пушку, которая принимала участие в военных действиях тех лет.
А в это же время воспитанники группы «Звездочка» прошли по улицам города с акцией «Я помню, я горжусь». Дети читали прохожим стихи о войне, мире, героях и Дне Победы, напоминая тем самым, как важно чтить прошлое и надеяться на светлое и мирное будущее. Они с гордость вручали жителям города конверты-треугольники с поздравлением и напутствием будущим поколениям.
9 мая воспитанники детского сада «Улыбка» приняли активное участие в городских мероприятиях. Никита Шумилов, Андрей Макаренко, Вика Дольская и Алина Калугина четко маршировали на параде Смотра песни и строя вместе с ребятами из других детских садов. Дети из хореографической студии «Звездочки» закружились по сцене в танце белых птиц. Солист вокальной студии «Изюминка» отважно исполнил песню «Хочу быть военным». Также наши воспитанники подготовительной группы «Солнышко» показали свое мастерство в перестроении под звуки марша на сцене.
Мы надеемся, что в сердцах наших воспитанников этот день занял одно из важных мест и помог им осознать себя частью отважного русского народа, сильного и огромного государства. Спасибо Вам за МИР, дорогие ветераны и участники Великой Отечественной Войны от всех сотрудников и детей детского сада «Улыбка»!
Так с чего же начинается Родина? В первую очередь она начинается с каждого из нас, с того, что внутри нас. В детском саду не без помощи педагогов и родителей у детей рождается светлое и чистое чувство любви к своей стране, уважения к ее героям и прошлому. А нам – взрослым, нужно постараться сберечь его и поддержать этот огонек маленького патриота, ведь он – это будущее нашей страны.
Елена Шишигина
|
Надежда Александровна Кастерина почти 40 лет отработала воспитателем детского сада, она - ветеран труда, награждена многочисленными грамотами и дипломами разного уровня, в том числе Верховного Совета РХ, Министерства образования и науки Республики Хакасия и Российской Федерации.
Мы попросили Надежду Александровну рассказать о своей работе и о себе.
-Почему я решила выбрать именно эту профессию? Да, у меня была мечта с детства работать с детьми. Мы жили в 2-х этажном бараке, в одной из квартир которого жила многодетная семья, и мне нравилось с ними водиться, особенно с одной маленькой девочкой. Она называла меня «няней», бегала за мной и счастливо мне улыбалась. А еще у моей подружки сестра работала в детсаду, была для нас примером. Так что после 8 класса, в 1972 году, мы с подругой поступили в Беловское педучилище, хотя из школы не хотели отпускать, ведь я училась хорошо. Но мама меня поддержала и сама забирала документы у директора.
И с января1976 года я работаю воспитателем: начинала в городе Киселевске, а в 1979 приехала в Абазу. Здесь сначала устроилась в детский сад «Теремок», потом перевелась в «Улыбку». Так до сих пор там и работаю.
С начала была на подмене, но потом мне уже дали группу, куда ходил и мой сынишка. Выпуск моих первенцев состоялся в 1987 году. А теперь вот эти первые мои воспитанники уже сами водят своих детей в детсад.
Моя работа мне очень нравится, всегда иду на нее с хорошим настроением. Всему, что умею сама, учу детишек. С огромным удовольствием занимаемся с ними «ручной работой»: мои дети всегда к 8 марту дарят мамам салфетки, которые сами и вяжут, делают разные поделки.
Мне хочется сказать о моей наставнице - В.Н. Сухотериной: мы дружно с ней проработали более 15 лет, я многому у нее научилась, особенно тому, как общаться с детьми. Мы и сейчас с ней поддерживаем общение, ходим друг к другу в гости. Вспоминаю и добрым словом нашу няню - Е.В. Заяц. В группе у нас всегда был порядок, мы между собой были дружны также, как и наши воспитанники. Так что я с благодарностью вспоминаю годы работы с ними.
Мы решили встретиться с коллегами Надежды Александровны и спросить у них мнение о ее работе, все они сказали много добрых слов. Вот, к примеру, что говорит о ней Раиса ХаридаровнаХрамова:
- Она очень хороший, требовательный воспитатель, надежный, отзывчивый друг, всегда выслушает, придет на помощь, даст хороший совет, Я хочу пожелать Надежде Александровне прежде всего здоровья, понимающих коллег, заботливых детей и внуков и... чтобы пенсию добавили!
Ольга Викторовна Синицына подчеркнула: «Самое главное то, что Надежда Александровна - не просто ответственный, надежный воспитатель, она добрый, творческий, активный, неравнодушный человек, любит детей, и дети её тоже любят! Желаю дорогой коллеге здоровья, творческой активности и работоспособности на долгие годы!»
Надежда Александровна на пенсии, но работает до сих пор и трогательно хранит все подарки, которые сделали своими руками её воспитанники. А еще она с большим удовольствием помогает воспитывать внуков, занимается цветами, огородом, вязанием.
Да, она замечательный воспитатель, прекрасный человек, обаятельная женщина, отличная подруга, хороший сотрудник, лучшая мама на света! А для меня она - моя любимая бабушка!
Кристина Пенькова, юнкор клуба «Свежий ветер»
|
Азбука пожарной безопасности в детских садах г. Абазы
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Главная задача для нас, взрослых — помочь детям, начиная с дошкольного возраста, предостеречь их от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя!», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Этим-то как раз и занимаются работники пожарной охраны Республики Хакасия совместно с педагогами детских садов. Занятия с детьми проводятся регулярно.
На днях в детских садах города Абазы прошли мероприятия под общим названием «Азбука пожарной безопасности».
Инструктора противопожарной профилактики Оксану Викторовну Хуртину всегда ждут и встречают с большой радостью и дети, и педагоги. Оксана Викторовна в доступной и интересной форме рассказывает дошколятам обо всех опасностях огня, о причинах пожаров, и о том, как избежать беды и спасти свою жизнь.
Особенность профилактической работы с воспитанниками детских садов заключается в том, что познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, иначе дети быстро заскучают и потеряют интерес к обучению мерам пожарной безопасности. На занятиях Оксана Викторовна использует яркие слайды, а вопросы викторины на противопожарную тематику помогают выявить, как дети усвоили информацию.
После подобных занятий все малыши хотят стать пожарными и спасать людей.
Оксана Викторовна признаётся: «Уходя из детского садика, в душе остаётся чувство, что ты сделал все от тебя зависящее, чтобы на веселых беззаботных лицах ребятишек никогда не выражались ужас и горе, вызванные столкновением с пожаром». На прощание инструктор пообещала вернуться и показать противопожарную сказку вместе с дружиной юных пожарных.Фотоотчет.
ГКУ РХ «Противопожарная служба» |
"Как правильно вести себя с ребёнком."
Дорогие мамы и папы! Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с малышом, а, следовательно, обеспечить вашему малышу радость бытия и познания мира.
Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т.е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.
В дошкольный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.
Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.
Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.
Заушицина Л.К.
|
Безопасность – это главное!
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь воспитанников детского сада через ворота детской игры. Знания по безопасности необходимы каждому ребенку. Здесь на помощь педагогам для закрепления результатов воспитательно-образовательной деятельности приходят сказки, игры и обучающие мультипликационные фильмы.
В последнюю неделю марта в МБДОО «ЦРР – ДС «Улыбка» прошла профилактическая акция «Внимание – дети!», посвященная безопасности воспитанников на дорогах и в период весеннего паводка.
Дети посмотрели замечательное и поучительное театральное представление по правилам дорожного движения «Кто украл светофор?» и вместе с лесными жителями учились переходить дорогу с помощью светофора и пешеходного перехода.
В течение недели они каждый день посещали мини-кинозал детского сада, где для них был организован просмотр мультипликационных фильмов: «Перебегать дорогу ОПАСНО!», «Как безопасно перейти дорогу!», «Правила для велосипедистов», «Пешеходный переход», «Осторожно – лед!», «Игры на тонком льду», «Соблюдайте меры безопасности на льду». Сказочные герои Робокар Поли и всеми любимые Смешарики рассказали детям о том, что надо соблюдать правила и показали, что может случиться в разных ситуациях.
Дети с удовольствием приходили на просмотр мультфильмов и с нетерпением ждали встречи с их героями и новыми историями. Возвращаясь в свои группы они обсуждали приключения Робокара Поли и играли в игры по безопасности. А вечером малыши с большим внимание слушали сказки: «Уроки светофора» и «Волшебные вороны», герои которых также учились соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения во время весеннего паводка.
Не остались без внимания и родители. Для них были оформлены консультации на тему «Правила поведения во время весеннего паводка» и папки-передвижки по правилам дорожного движения для детей.
Неделя пролетела незаметно, но для воспитанников нашего детского сада она надолго останется в памяти, как и те правила по безопасности на дорогах и водоемах, покрытых льдом, которые они узнали вместе с героями мультфильмов и сказок. Ведь безопасность детей – это главное!
Елена Шишигина Зам. зав. по ВМР
|
Незабываемые минуты детской радости!
Сенсорная комната – это особый мир, удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть, даже нарисовать на песке кисточкой или лучше пальчиками. Ведь ни для кого не секрет, что маленьких детей всегда привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки, а также разнообразные яркие и красочные предметы. В сентябре 2013 года такая комната появилась и в детском саду «Улыбка». Для восторженных глаз детей она стала настоящей сказкой, в которой можно окунуться в мягкий и безопасный сухой бассейн с легкими и яркими шариками, попрыгать на пружинистых матах, побегать по необычным дорожкам, отправиться в звездное путешествие, окунуться в прекрасный подводный мир светящихся кораллов, создать фантазийные рисунки на песке, просто полежать в огромном бесформенном кресле и потрогать руками разнообразные цветные детали на сенсорных модулях. Малыши с радостью бегут в эту комнату! Ведь даже кратковременное пребывание в таком волшебном мире гарантированно снимает эмоциональное напряжение, улучшает психическое состояние, стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, восприятие, внимание, воображение и дарит незабываемые минуты радости! Для наших воспитанников эта небольшая комната стала невероятным чудом – местом, где сбываются их желания и воплощаются фантазии.Здесь ребенок может быть самим собой и делать то, что он хочет сам! А для детского сада «Улыбка» это еще один шаг на пути к воспитанию здоровых, активных и любознательных детей! Фотоотчет.
Шишигина Е.В.
|
«Сказка о таежном художнике»
«Мой источник вдохновения
и моя мастерская – природа!»
В.Э. Гиль
Долгое время в нашем городе жил и писал свои картины замечательный художник – Владимир Эдуардович Гиль. Его полотна наполнены теплом и любовью к природе нашей красавицы – Абазы. Рассматривая их, ощущаешь всю сказочность окружающей нас местности.
В течение всего лета в Доме Культуры проходила выставка его картин. Люди приходили, любовались, фотографировали и даже покупали незатейливые, но очень дорогие сердцу, пейзажи. Вот и мы решили посетить выставку картин нашего художника и познакомить детей подготовительной группы «Радуга» с его творчеством.
27 сентября веселой и дружной компанией мы отправились на экскурсию в Центральный Дом Культуры. По дороге дети пели песни о дружбе, смеялись, рассматривали пожелтевшие деревья, шуршали опавшей листвой и просто разговаривали друг с другом. Когда мы пришли, на встречу к детям вышла Розалина Андреевна, жена художника. Она добродушно всех поприветствовала и провела в выставочный зал, где рассказала детям о том, как писал свои картины Владимир Эдуардович Гиль. Будущие первоклассники переходили от полотна к полотну, слушали Розалину Андреевну и активно рассуждали о том, что изображено на картинах художника. В заключение экскурсии она поблагодарила нас за то, что мы пришли, и подарила всем присутствующим фотографии, на которых художник запечатлел красивые места и необычные детали окружающей нас природы.
Детям очень понравилась экскурсия, ведь они побывали на выставке настоящих картин, почувствовали себя взрослыми, и узнали, что и в нашем городе есть замечательные художники и мастера своего дела. Фотоотчет.
Шишигина Е.В |
«Движение – это её жизнь!»
Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все, как и то, что основы здоровья закладываются с раннего детства. Движение и правильно организованное физическое воспитание необходимо для полноценного развития ребенка. А помогает активно двигаться воспитанникам детского сада «Улыбка» замечательный педагог – инструктор по физическому воспитанию,Елена Александровна Середенко.
Вот уже более 20 лет она встречает с радостной улыбкой детей, которые дружно и с удовольствием маршируют заниматься физической культурой.Занятия Елены Александровны – это новые приключения, яркие впечатления и восторженные детские взгляды. Каждый ребенок в детском саду ее знает! И нет ни одного детского сердца, которое она бы не смогла покорить своей отзывчивостью и добротой.
Дети, педагоги и родители активно и с большим удовольствием участвуют в мероприятиях, которые ежегодно организует Елена Александровна, – бегают, прыгают, соревнуются, танцуют и ходят в походы. Рядом с ней даже простые эстафеты становятся захватывающей олимпиадой, где каждый участник чувствует себя важным и знает, что его поддерживают. А награда за победу – это счастливые детские глаза!
Елена Александровна живет настоящей педагогической жизнью – активно приобщает каждого ребенка к здоровому образу жизни, дает детям все необходимое для полноценного физического развития, участвует и побеждает в профессиональных конкурсах и проектах, готовит детей к соревнованиям и вдохновляет их своим собственным примером.А самое главное – это то, что она старается найти подход к каждому ребенку, ценит их чувства и принимает маленькие детские заботы как важные и серьезные!
Нет лучшей оценки мастерства педагога, чем любовь, восхищение и достижения детей, и Елена Александровна их действительно заслужила своим оптимизмом, пониманием и постоянным движением вперед.
Шишигина Е.В.
|
Творить добро не трудно! С проектом под таким названием МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» участвовал и победил в муниципальном конкурсе «Единение».
В рамках проекта предполагалось организовать и провести ряд мероприятий, направленных на решение проблем местного сообщества, повышение социальной активности детей и родителей детского сада, внесение небольшого, но важного вклада в улучшение социальной жизни города, духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Результатом проекта стали - акция «Цветок ветерану», которая состоялась в преддверии Дня Победы, и акция «Родители и дети - детям детского дома» приуроченная к Международному Дню защиты детей. Реализация минипроекта «Цветок ветерану» предполагала посадку и выращивание детьми фиалок - Цветов Памяти для ветеранов Великой Отечественной войны. В этих мероприятиях принимали участие педагоги не только нашего детского сада, но и Центра детского творчества нашего города. Найданова Оксана Сергеевна (педагог дополнительного образования ЦДТ) провела с детьми подготовительной группы прекрасное познавательное занятие на тему «Узамбарская фиалка», на котором познакомила ребят с разнообразием фиалок, условиями посадки и ухода за цветами. Эти знания помогли ребятам в дальнейшем правильно высадить растения и умело ухаживать за ними. Когда цветы под руководством Анны Анатольевны Тортумашевой (воспитателя группы «Алиса») были посажены, детям оставалось только празднично украсить горшочки с фиалками георгиевской лентой и красной звездой Победителя. 8 мая мы принимали у себя "Высоких" гостей – ветеранов Великой Отечественной войны. На пороге 68-ой годовщины Великой Победы ветеранов, прошедших войну, осталось совсем немного и нам очень хотелось, чтобы здоровье позволило им прийти на праздничную встречу в наш детский сад. И дети, и педагоги с волнением ждали дорогих гостей. Все были очень рады, что удостоились чести видеть и приветствовать уважаемых ветеранов в стенах нашего дошкольного учреждения. Для гостей был подготовлен небольшой концерт, поздравления и, конечно же, вручены подарки – Цветы Памяти. С теплотой и трепетом ребята читали стихи ветеранам - героям войны, с восхищением рассматривали медали на их груди. В ответ дети услышали напутственные слова Победителей: «Растите добрыми, любите и защищайте свою Родину, гордитесь своими дедами, воевавшими за ее свободу!» С неменьшей любовью и старанием готовились подарки для малышей детского дома. Ключевыми мероприятиями в этом деле были мастер-классы узких специалистов нашего детского сада - Высоцкой Ирины Николаевны (педагога дополнительного образования), которая научила и детей, и взрослых создавать великолепные игрушки из обычных ниток, и Елены Владимировны Шишигиной, которая провела мастер-класс, где в творческом сотрудничестве мамы, папы и дети расписали чайные кружечки разноцветными узорами и рисунками. Активное участие в реализации проекта принимали педагоги, дети и родители старшей группы «Радуга» и подготовительной группы «Алиса». 1 июня делегированная группа родителей, детей и педагогов детского сада с поздравлениями и подарками побывали в гостях у детей младшей группы Абазинского детского дома. Ребятам понравились необычные игрушки, и мы договорились о новой встрече, на которой Ирина Николаевна Высоцкая научит малышей создавать «чудеса из ниток». А с расписными кружками малыши тут же отправились пить чай! Финансовая поддержка, полученная от администрации города на реализацию нашего проекта, творческая активность педагогов, совместная деятельность детей и родителей стали залогом успеха всех мероприятий, запланированных в рамках нашего небольшого, но важного проекта. Все участники остались довольными и воодушевленными, ведь каждый внес свой индивидуальный вклад и подарил частичку своего тепла тем, кому это так необходимо.Фотоотчет
Зам.зав по ВМР МБДОУ «ЦРР- ДС «Улыбка» |
Акция «Письмо водителю» в детском саду «Улыбка».
Каждый день мы встречаемся с нашей шумной, непостоянной, но вместе с тем интересной улицей. По ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
Уже с детских лет мы должны воспитывать у себя привычку быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Коллектив педагогов МБДОУ «ЦРР - детский сад «Улыбка» стремится обеспечить своим воспитанникам качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге.
В детском саду «Улыбка» проводится систематическая планомерная работа по знакомству детей с правилами дорожного движения, формированию у них навыков правильного поведения на дороге.
17 апреля была проведена акция «Письмо водителю». Воспитанники старшей группы серьезно отнеслись к заданию. Вместе с педагогами Тырышкиной А.Н., Сидорчук М.В., Шишигиной Е.В. дошкольники написали письма-обращения, нарисовали рисунки и составили памятки водителям города. Ребята раздавали водителями листовки с призывом соблюдать скоростной режим вблизи детских садов, школ, проявлять уважение к пешеходам и желали всем: «Счастливого пути!»
Организаторы мероприятия надеются, что письма, написанные детьми, станут действенным напоминаниям всем нам о важности соблюдения положений ПДД на дорогах: слишком многое зависит от этих простых, но почему-то сложных в исполнении для многих из нас, правил.
Уважаемые взрослые! Соблюдайте Правила Дорожного Движения!
«Поберегите жизнь детей.
Не просто так на свет родиться,
чтоб под колесами машины
ее в мгновение лишиться.
Простые правила надо соблюдать,
Чтоб в аварии вам не попадать.
Ведь нужно просто сбавить скорость,
во всю внимание включать!»
Воспитатели МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка» Тырышкина А.Н., Сидорчук М.В |
Адаптационная группа «Вместе с мамой» в детском саду «Улыбка».
В очередной раз детский сад «Улыбка» принимает самых маленьких жителей нашего города. С октября для них функционирует адаптационная группа «Вместе с мамой». Здесь малыши впервые учатся вместе играть, делают первые попытки петь и рисовать.
С малышами занимаются умные и талантливые педагоги: Е.А.Середенко, инструктор по физической культуре, проводит веселые физкультурно-оздоровительные досуги; О.В.Иванова, педагог – психолог, подготавливает малышей и родителей к быстрой и легкой адаптации к детскому саду; О.М.Федосеева рисует, лепит, делает совместные аппликации с детьми и родителями; Г.В.Лисаева впервые знакомит малышей с миром музыки, они поют и танцуют.
Для самых маленьких воспитанников детского сада были закуплены новые развивающие игрушки, сделан современный косметический ремонт в адаптационной группе.
С веселыми глазами и яркими улыбками играют малыши в детском саду вместе с родителями. Известно, что данное времяпровождение способствует не только комплексному развитию детей, но и благоприятно сказывается на психике ребенка в адаптационный период: малыши, посещавшие адаптационную группу, быстрее, чем другие дети привыкают к детскому саду, лучше приспосабливаются к новым для них условиям.
Вот что говорят родители, которые приводят детей в адаптационную группу:
Худякова Наталья: «Удобно расположено помещение для этой группы, очень нравится забота и внимание, доброжелательность сотрудников детского сада».
Зыкова Наталья: «Я довольна, что дети в группе учатся играть друг с другом, учатся делиться игрушками с другими».
Пухарева Светлана: «Хорошо, что есть такая группа, которая помогает детям быстрее приспособиться друг к другу и к садику».
Назарова Наталья: «Дома ребенку скучно, а в вашем детском саду дети получают не только физическое и психическое развитие, но и мы, родители, узнаем много нового и интересного, например, чем можно занять ребенка дома…» Фотоальбом.
Зам.зав.по ВМР Мох Елена.
|
А у нас - ВИДЕОЗАЛ!
Совсем недавно в нашем детском саду появился многофункциональный аудио-видеозал, оснащённый современной видеоаппаратурой: мультимедийным проектором, экраном, музыкальным центром, ноутбуком. Создание условий для успешного освоения детьми общеобразовательной программы – наша основная задача.
В современных условиях вариативности дошкольного образования большую актуальность приобретает создание разнообразных форм работы с детьми. Необычная форма педагогического воздействия на дошкольника – аудиовизуальные средства обучения, способные занять достойное место среди других образовательных технологий, так как просмотр видеоматериалов обогащает образовательный процесс, открывает новые пути к его активизации, придает ему большую четкость, целенаправленность и эмоциональность. В настоящее время отмечается проблема негативного воздействия избыточного объема информации на память ребенка, приводящая к ухудшению его здоровья. Использование учебных видеоматериалов в работе дошкольного учреждения помогает «разгрузить» образовательный процесс за счет интеграции его содержания, создает эмоционально насыщенную атмосферу на занятиях, защищает ребенка от переутомления. Кроме того, при аудиальном способе получения знаний, человек запоминает 15% информации, а при визуальном 25%, а при сочетании этих двух способов, он в состоянии усвоить 65% получаемых знаний.
Теперь воспитатели и специалисты ДОУ имеют возможность осуществлять воспитательно - образовательный процесс, используя современные информационные и коммуникативные технологии. Один раз в неделю дети каждой возрастной группы получают знания об окружающем мире, произведениях искусства из видеофильмов и презентаций воспитательного, образовательного, научного, а также развлекательного характера. Основное назначение видеоматериалов заключается в информационном дополнении к теме занятия, усилении мотивации и познавательной активности детей, а не в замене образовательной деятельности самого педагога, от которого требуется умение импровизировать, анализировать и ориентироваться в данной учебной ситуации. Выразительные средства экрана (композиция кадра, ракурс, цветовая насыщенность) побуждают ребенка к активной мыслительной деятельности, что является важнейшим условием успешного усвоения нового материала. Работа с фильмом способствует формированию у дошкольников систематических, прочных и осмысленных научных знаний, умению работать с информацией, что в дальнейшем облегчит ребенку усвоение школьной программы, а также послужит повышению качества и эффективности педагогического труда. Каталог видеоматериалов создается в соответствии с требованиями программы по дошкольному образованию. Формы учебных видеопособий разнообразны: рассказы, экскурсии, путешествия, экскурсы в историю, наблюдения, драматизированные изложения и др.
Содержание видеопособий включает научно достоверную информацию, соответствующую: образовательной программе; тематическому планированию; познавательным возможностям; уровню развития детей. Познавательные видеофильмы оставляют у дошкольников яркие впечатления, расширяют кругозор, вызывают интерес к окружающему миру. Дети разгадывают тайны живой природы: они могут наглядно увидеть таинственную жизнь муравейника и пчелиной семьи, подводных обитателей морей и водоемов, каменные водопады и леса, и мн.др. Кроме того, аудио-видеозал очень удобен для проведения методических мероприятий (семинаров, педсоветов, консультациий), родительских собраний. Аппаратура размещена в специально отведенном помещении таким образом, чтобы ее подготовка не отнимала много времени у педагогов и специалистов, соответствовала санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03 от 20 июня 2003г. (п.2.4.10.): Мы рады этому современному и полезному новшеству, появившемуся в детском саду! Фотоальбом.
Автор составитель Мерзаева М.С. Зам.зав по ВМР МБДОУ «ЦРР- ДС «Улыбка», г. Абаза 2012г
| |
|
|