ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
    Система работы по охране здоровья воспитанников направлена на создание правовых и организационных условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также на обеспечение безопасности образовательного пространства в МБДОУ «ЦРР – ДС «Улыбка»

    Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
    1. Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
    2. Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
    3. Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
    4. Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении стандартных / нестандартных опасных ситуаций
    5. Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
    6. Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;
    7. Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
    8. Формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
    9. Создание системы сотрудничества с семьями воспитанников по обеспечению безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в стандартных / нестандартных опасных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих детей.
    С целью обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ "ЦРР – ДС «Улыбка» введен контрольно - пропускной режим.

    Медицинская деятельность в детском саду осуществляется через организацию сотрудничества с ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница» на основании договора с предоставлением медицинского сотрудника - старшей медицинской сестры.

    Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

    В учреждении предоставлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (медицинский кабинет/блок), которое оснащено всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями согласно стандарту оснащения (мебель, оргтехника и медицинские изделия) и соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для осуществления медицинской деятельности. Данное помещение состоит из медицинского и процедурного кабинета. Руководитель дошкольной организации осуществляет контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья детей. оснащенный всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
    График работы медицинского кабинета: понедельник-пятница с 7.30 до 16.00. Обеденный перерыв 12.00-12.30. В выходные и праздничные дни медицинский кабинет не работает.

    Первая медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском кабинете медицинской сестрой. Также 90% педагогических работников в дошкольной организации прошли курсы повышения квалификации по направлению "Оказание первой помощи". В дошкольной организации ежегодно проходит инструктаж сотрудников по действиям в случае необходимости оказания первой помощи детям, по обеспечению безопасности воспитанников во время их нахождения в помещениях детского сада и на прогулках, а также по безопасности детей в разное время года.

    Все профилактические мероприятия в отношении детей осуществляются с учетом добровольного согласия родителей (законных представителей) или отказа: вакцинация и другие прививочные кампании - согласие оформляет медицинский работник в медицинском кабинете, медицинский профилактический осмотр совместно с больницей - согласие оформлено в медицинской карте ребенка в ГБУЗ РХ «Абазинская городская больница»).


    Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в соответствии с федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020):
    1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
    2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
    3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
    4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
    5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы;
    6) при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель. (п. 6 введен Федеральным законом от 06.03.2019 N 18-ФЗ).

    Для организации безопасного пребывания воспитанников в ДОО были проведены следующие мероприятия:
    • заключён договор с ОВО при ОВД по городу Абаза, установлена «тревожная кнопка»;
    • разработан комплекс антитеррористических мероприятий;
    • разработан и утвержден Паспорт безопасности дошкольной организации;
    • внесены изменения в Паспорт дорожной безопасности
    • проведена организация пропускного режима: в течение дня в ДОО находится дежурный администратор или охранник, который отвечает за контроль и организацию безопасных условий;
    • установлено видеонаблюдение;
    • функционирует противопожарная сигнализация;
    • проведен комплекс мероприятий для воспитанников для ознакомления с основными правилами безопасности.
    • Проведен комплекс мероприятий по профилактике безопасности жизнедеятельности с родителями (законными представителями) и инструктаж с сотрудниками.

    В случае возникновения несчастных случаев с воспитанниками дошкольной организации детям незамедлительно оказывается первая помощь. В ДОУ также создается комиссия по расследованию несчастных случаев, которая ведет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по расследованию несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка"

    Для решения задач по сохранению жизни и здоровья воспитанников творческой группой ДОУ была разработана комплексная программа по здоровьесбережению «Здоровый ребенок», которая направлена на решение следующих задач:
    1. обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;
    2. внедрить инновационные системы оздоровления, здоровьесберегающие технологии;
    3. разработать и провести профилактические мероприятия по снижению заболеваемости в детском саду;
    4. совершенствовать систему спортивно-оздоровительной работы;
    5. создать комплексную систему мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья детей и их безопасности.
    В результате реализации данной программы планируется:
    • стабилизация показателей здоровья;
    • снижение уровня заболеваемости детей;
    • повышение качества освоения основной образовательной программы по образовательным области «Физическое развитие".


  • Образец добровольного согласия на медицинское вмешательство или отказа (DOCX; 20.01 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • ИП Гущин А.К.
      ИП Байкалова Т.В.
      ИП Ельмова В.М.
      ИП Фетисов С.С.

    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Дополнительная информация
    • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Организация питания воспитанников в Учреждении, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с требованием СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
      • Организовано питание в соответствии с двухнедельным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
      • На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет и детей 3-7 лет.
      • На каждое блюдо оформлена технологическая карта.
      • Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели питания.
      • Учреждение учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.
      • В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

      На основании утвержденного Примерного десятидневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, на каждое блюдо оформлена технологическая карта.
      Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.
      Питание организованно на базе пищеблока детского сада. Доставка продуктов осуществляется по заключенным договорам и контрактам, специализированным транспортом поставщика.

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    • По вопросам и предложениям о качестве питания воспитанников в ДОО
      Вы можете связаться с нами:
      по Телефону +7 (39047) 2-45-97 с 8.00 до 16.00
      по E-mail doyulibka@mail.ru