Театральная студия "Улыбка"

 Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

" Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка"

                 Театральная студия "Улыбка"

 

Я ведь не собираюсь делать из детей артистов.
И то, чем мы занимаемся, это приобретение не актерских навыков,
а приобретение навыков поведения в определенных ситуациях.
Самое главное понять, что спектакль не самоцель,
а повод, чтобы заниматься: научиться, лучше говорить, двигаться.
 Спектакль – это итог работы, праздник.
Спектакль – повод для того, чтобы заниматься.

 

      Детский театр – это серьезная работа или игра, сказка или чудо, а может, волшебство?
Дети, живущие в отдалении от больших городов, не имеют опыта посещения театров, опыта восприятия театральной постановки. Что такое сцена? А эти, такие волшебные и такие непонятные слова: авансцена, занавес, портал, мизансцена – что они означают?
      Значит, основная задача при организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении заключается в том, чтобы познакомить детей с миром театра, сделать так, чтобы дети поняли и полюбили его, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем.
      Ну а самое главное, чтобы дети испытали восторг от участия в театральной постановке, почувствовали эмоциональный всплеск от общения со зрителем.
 Настольный театр и фланелеграф, пальчиковый и кукольный театр – все это основы театра. С этого начинаем и мы с детьми. На занятиях выстраивается  лесенка-Чудесенка, по которой мы движемся от  самых истоков театрального искусства к нашим дням.
      Следующее направление – умение выразительно говорить и слышать красоту СЛОВА. Речь должна быть понятна и выразительна. Именно поэтому  большое значение придаем технике хорового и индивидуального чтения. Выразительное чтение, будь оно хоровым или индивидуальным – это самостоятельное искусство, как музыка, хореография и т.д. Мы учимся создавать слово из звуков, учимся наполнять это слово точной мыслью, учимся сознавать и ощущать силу звука.
А гласные и согласные звуки – это же волшебный и неповторимый мир! Если представить себе речь человека как реку, то гласные и, э, а, о, у, ы – звуки, которые в речи дают мелодику и журчат, как вода, согласные же являются материалом для «строительства берегов».  Детям эта игра не надоедает в течение всего времени, пока они посещают театральную студию. Свою задачу в данном направлении я вижу в том, чтобы помочь уловить через произношение слова, смысл произведения – сказки, объяснить, что слова это краски и ими можно рисовать.
      Проходит совсем немного времени и нам уже пора выходить на площадку. Это еще не сцена, но маленькие артисты уже четко представляют, где будут сидеть зрители, а где они будут работать для зрителя. Да, да я не оговорилась: именно работать, а не играть. От занятия к занятию мы нарабатываем определенные сценические навыки. И следующее направление в занятиях – это актерское мастерство, сценическое действие. Поймите меня правильно, «актерское, сценическое мастерство» только термин, в него входит все, чем мы занимаемся на репетициях: этюды на выразительность жеста, эмоций, игры со звуками, упражнения на тренировку отдельных групп мышц, упражнения на развитие воображения, памяти, мышления.
      Любая творческая работа, будь то этюд или полноценный спектакль, - труд всего коллектива. Именно эту мысль очень важно донести до каждого ребенка – участника, - он является, частью единого механизма и без его участия этот механизм работать не будет. Важно дать ребенку почувствовать себя автором  и участником творческой работы. Радость общения, готовность к импровизации, стремление к творчеству и общему успеху – вот что лежит в основе детского театрального творчества. Фотоальбом.

 Махнева Е.А.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»