Адаптационная группа

 Официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

" Центр развития ребенка - детский сад "Улыбка"

                Адаптационная группа "Вместе с мамой"

 

 

Программа адаптационной группы

(гр. кратковременного пребывания)

 для детей раннего возраста.

      Раздел 1. Цель и задачи.

      Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов.     

Задачи:

      1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

      2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.

      3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.

      4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной работе ДОУ с семьей.

      5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ.

      6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания взрослого с ребенком в ДОУ и семье.

      7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ.

      8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

      9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

      Раздел 2. Актуальность.

      Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с родителями должны создать благоприятные условия во время адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа.

      Принципы работы:

      1. вариативность – предполагает различные формы взаимодействия ДОУ и семьи, гибкое реагирование на запросы родителей  в зависимости от социальных потребностей;

      2. научность – лежит в основе всех разработок по проблемам раннего детства, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и прогнозирования конкретного результата, осуществлять педагогический процесс на научной основе, используя новейшие технологии воспитания;

      3. непрерывность и целостность воспитательного процесса – умение работать с семьей, осуществляя единую линию взаимодействия на всех стадиях раннего возраста;

      4. преемственность – воспитание детей в раннем и дошкольном возрасте,  как единая система семейного и общественного воспитания.

 

      Средства реализации:

      – развивающее общение;

      – развивающая предметно-пространственная среда;

      – развивающие виды деятельности.

 

      Раздел 3. Ожидаемые результаты.

 

      Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

 

 

      Раздел 4. Механизм выполнения.

 

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.

1      Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей, место работы, и т.д.)           

2      Анкетирование родителей.

3      Проведение информационных и тематических мероприятий для родителей.              

5      Организация практических занятий с детьми и родителями.     

6      Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями.

7      Создание творческой микрогруппы для реализации данного проекта.              

8      Оформление наглядных форм работы с родителями (информационные стенды, разработка памяток, рекомендаций и пр).

               

      Раздел 5. Содержание работы.

 

      Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в дальнейшем  будут посещать данное дошкольное учреждение. На первой встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников. Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 2 часа вместе с родителями. Воспитатель находится вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами семинары-практикумы или практические консультации по проблемам воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей воспитатель (узкий специалист) проводит занятие, на котором присутствуют и принимают активное участие родители.

      Реализация программы.

 

     1 этап: создание условий для работы адаптационной группы.

      1. Создание предметно-развивающей среды в группе.

      2. Оформление группы в соответствии с эстетическими, возрастными требованиями детей раннего возраста.

      3. Оформление наглядности для родителей.

      4. Оформление индивидуальных памяток для родителей.

      5. Назначение воспитателей для работы в адаптационной группе.

 

     2 этап:   организация воспитательно-образовательного процесса.
          

Приоритетные направления работы с детьми: 
- социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности;

- развитие речи и речевого общения детей раннего возраста;

- индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка.

 Образовательный процесс включает: 
- гибкое содержание;

- индивидуальное и подгрупповое обучение детей в совместной деятельности со взрослым;

- опосредованное обучение в самостоятельной детской игровой деятельности в процессе взаимодействия с развивающей средой. 

Создание психологического комфорта и условий:
- для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей;

- формирования чувства комфортности пребывания в кругу детей и воспитателей;

- для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе разнообразных видов деятельности.

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Скоро в детский сад!»

 Уважаемые родители!

Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь!

1.   Закаляйте ребенка!

Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм.

2.  Соблюдайте режим дня!

Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения (он представлен на сайте детского сада) и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно.

3.    Создайте в семье доброжелательную обстановку!

Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним особенно ласковыми и заботливыми!

4.   Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!

Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность («спасибо», «пожалуйста»), выполнять элементарные правила поведения в помещении и  на улице.

 5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».

 Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»

    6.Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском   саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

 Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша  тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.

       7. Планируйте свое время заранее!

На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через два-три часа, а по необходимости какое-то время побыть с ним вместе в детском саду. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и поддержку!

      Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни! У вас все получится!

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»